13
марта
2013
Красота и возвышенность Фарного костёла
В определённый период истории князья Радзивиллы исповедовали протестантизм, руководствуясь при этом не столько религиозными соображениями, сколько политическими. И вот, в конце 16 века, папская церковь всё же добилась от князей перехода обратно под католические знамёна. Именно после этого события в Несвиже и были возведены некоторые подстройки – такие, как иезуитский мужской монастырь, или же коллегиум и Фарный костёл, или же Костёл Божиего Тела, о котором и пойдёт речь дальше.
Костёл был выстроен, как это часто бывало, «по подобию» другого храма. В данном случае – храма Иль Джезу в Риме. Таким образом, постройка оказалась первым образчиком барокко в стране. Но всё же свои особенности у Несвижского костёла имеются. Архитектор Ян Мария Бернардони, который спроектировал многие другие здание исторического центра Несвижа, и здесь приложил свою руку. Одновременно с функциями храма (кстати, действующего по сей день – за все годы своего существования костёл ни разу не закрывался), здание также является родовым склепом рода Радзивиллов, на деньги которых было выстроено - между прочим, единственной семейной усыпальницей в Восточной Европе, дошедшей до наших дней.
В своё время храм стал настоящей сенсацией – до этого подобных построек здесь никто не видел. Стены были облицованы белоснежной штукатуркой (все четыре, в то время как у храма-прообраза в Риме всё внимание отдано исключительно фасаду) и украшены прекрасными статуями, изображающими святых. Дизайн костёла считается классическим примером барокко: пилястры, ниши, и прочие признаки стиля украшают здание, но вместе с тем создаётся впечатление скромности внешнего вида постройки, и не возникает чувства, что она перегружена украшениями. Крыша костёла увенчана высоким куполом.
Внутреннее убранство тоже может поразить воображение: купол расписан живописью на библейские темы, причём храм обустроен так, что потолок будто бы сам притягивает взгляд вошедшего. При этом вверху расположено маленькое окошко, очень необычным и красивым образом освещающее храм. В помещении – три алтаря. Над входом расположена латинская надпись, гласящая: «Поклонись храму твоему в страхе твоем». В окнах, как и положено в католическом храме – цветные витражи. Всё убранство выглядит торжественно и не крикливо, создавая эффект одного целого произведения искусства – прекрасного и совершенного. Именно этого и хотели добиться в своё время создатели костёла – и они этого определённо добились.
Костёл был выстроен, как это часто бывало, «по подобию» другого храма. В данном случае – храма Иль Джезу в Риме. Таким образом, постройка оказалась первым образчиком барокко в стране. Но всё же свои особенности у Несвижского костёла имеются. Архитектор Ян Мария Бернардони, который спроектировал многие другие здание исторического центра Несвижа, и здесь приложил свою руку. Одновременно с функциями храма (кстати, действующего по сей день – за все годы своего существования костёл ни разу не закрывался), здание также является родовым склепом рода Радзивиллов, на деньги которых было выстроено - между прочим, единственной семейной усыпальницей в Восточной Европе, дошедшей до наших дней.
В своё время храм стал настоящей сенсацией – до этого подобных построек здесь никто не видел. Стены были облицованы белоснежной штукатуркой (все четыре, в то время как у храма-прообраза в Риме всё внимание отдано исключительно фасаду) и украшены прекрасными статуями, изображающими святых. Дизайн костёла считается классическим примером барокко: пилястры, ниши, и прочие признаки стиля украшают здание, но вместе с тем создаётся впечатление скромности внешнего вида постройки, и не возникает чувства, что она перегружена украшениями. Крыша костёла увенчана высоким куполом.
Внутреннее убранство тоже может поразить воображение: купол расписан живописью на библейские темы, причём храм обустроен так, что потолок будто бы сам притягивает взгляд вошедшего. При этом вверху расположено маленькое окошко, очень необычным и красивым образом освещающее храм. В помещении – три алтаря. Над входом расположена латинская надпись, гласящая: «Поклонись храму твоему в страхе твоем». В окнах, как и положено в католическом храме – цветные витражи. Всё убранство выглядит торжественно и не крикливо, создавая эффект одного целого произведения искусства – прекрасного и совершенного. Именно этого и хотели добиться в своё время создатели костёла – и они этого определённо добились.