Зачем Лукашенко перетряхнул белорусское правительство?
Новое – это хорошо проверенное старое
Новому составу правительства уже доводилось не только встречаться, но и работать вместе до кризиса в 2005-2009 годах. Вероятно, эффективность работы правительства, представленная уже проверенными лицами, Администрации президента кажется максимальной. Именно под их чутким руководством происходил рост белорусской экономики ежегодно на 10%. Самыми яркими представителями чиновников высокого уровня в новой Белоруссии стали:
1. Андрей Кобяков, занявший пост главы правительства. На протяжении 7 лет, начиная с 2003 года, он честно работал на благо страны в должности ее вице-премьера.
2. Александр Косинец, руководящий Администрацией президента. Еще совсем недавно ему приходилось руководить только Витебской областью. В своеобразную ссылку Косинец отправился попав в немилость к предыдущему руководству правительства за работу заместителем премьер-министра с 2005 по 2008 годы.
Волшебные возвращения
В круги власти неожиданно для многих вернулись знаменитые Василий Матюшевский и Павел Каллаура. Бывших заместителей председателя Нацбанка прекрасно помнят по элегантной девальвации, запущенной одновременно с наступлением 2009 года.
Страшный народный гнев, ставший бессильной реакций на мгновенную и крайне эффективную девальвацию местной валюты на 20%. Немного разобравшись в ситуации абсолютно все были вынуждены признать насколько элегантно и идеально была спланирована и реализована небольшая операция. Волна негатива быстро захлебнулась под тяжестью быта, но с тех пор 2 января все с тревогой ожидают нового обвала национальной валюты.
Для матюшевского и Каллаура события 2009 года вовсе не стали завершающей точкой в карьере. Всего через год они возглавили БелВЭБ и БПС-Банк, которые удостоились чести войти в состав российских банковских холдингов Внешэкономбанк и Сбербанк России.
Никто не ожидал увидеть их лица в коридорах власти, особенно после отклонения в 2011 году кандидатуры Матюшевского на должность главы Нацбанка. Лукашенко доказал, что способен делать предложения от которых не в силах отказаться даже банкир.