29
мая
2015
«Музы Несвижа»
«Музы Несвижа» уже на протяжении 20 лет знакомят жителей и гостей города с последними событиями в культурной жизни Беларуси и помогают открывать новые таланты.
В этом году фестиваль возглавил профессор Михаил Финберг, художественный директор Государственного концертного оркестра. Оркестр под его управлением выступил с интересной и познавательной программой, познакомив гостей фестиваля с классической белорусской и зарубежной музыкой.
Отличительной чертой прошедшего праздника является то, что он объединил профессионалов и любителей в самых различных жанрах искусства. В непринужденной обстановке проходил обмен опытом, творческими замыслами и находками.
По существующей традиции фестиваль начался со спектакля. Актеры Минского драматического театра представили пьесу «Незваный гость» Светланы Бартоховой. Людмила Рощина и Андриан Барткевич заворожили своей игрой зрителей с первых минут своего пребывания на сцене. По сюжету в квартиру к героине через балкон попадает неизвестный мужчина, который объясняет свое неожиданное появление бегством от мужа своей любовницы. Вдруг он чувствует, что очарован загадочностью владелицы квартиры и между ними начинает возникать взаимный интерес.
Второй день фестиваля начался с научно-практической конференции «Несвижское наследство в парадигме научного познания», которая прошла в здании центральной библиотеки. В ней приняли участие историки и искусствоведы, специализирующиеся на истории белорусской музыки, архитектуры и изобразительного искусства. Доктор искусствоведения, профессор Ольга Дадзиемова презентовала книгу «Музы Несвижа. 20 лет просвещения». В книге подробно описывается, как культура и традиции всего славянского мира тесно связаны с культурой Беларуси, стоящей в центре культурного диалога между цивилизациями Европы и Азии.
В Городской ратуше состоялся концерт «На волне высокого мастерства», где прозвучала музыка композитора XVIII Эрнста Ванжуры, близкого друга Адама Мицкевича и Фредерика Шопена, симфонические композиции Иосифа Козловского и ряда других композиторов того времени, чья судьба была связана с Беларусью. Особый интерес вызвала музыка Петра Чайковского и его белорусского наставника Николая Зарембы.
В этом году фестиваль возглавил профессор Михаил Финберг, художественный директор Государственного концертного оркестра. Оркестр под его управлением выступил с интересной и познавательной программой, познакомив гостей фестиваля с классической белорусской и зарубежной музыкой.
Отличительной чертой прошедшего праздника является то, что он объединил профессионалов и любителей в самых различных жанрах искусства. В непринужденной обстановке проходил обмен опытом, творческими замыслами и находками.
По существующей традиции фестиваль начался со спектакля. Актеры Минского драматического театра представили пьесу «Незваный гость» Светланы Бартоховой. Людмила Рощина и Андриан Барткевич заворожили своей игрой зрителей с первых минут своего пребывания на сцене. По сюжету в квартиру к героине через балкон попадает неизвестный мужчина, который объясняет свое неожиданное появление бегством от мужа своей любовницы. Вдруг он чувствует, что очарован загадочностью владелицы квартиры и между ними начинает возникать взаимный интерес.
Второй день фестиваля начался с научно-практической конференции «Несвижское наследство в парадигме научного познания», которая прошла в здании центральной библиотеки. В ней приняли участие историки и искусствоведы, специализирующиеся на истории белорусской музыки, архитектуры и изобразительного искусства. Доктор искусствоведения, профессор Ольга Дадзиемова презентовала книгу «Музы Несвижа. 20 лет просвещения». В книге подробно описывается, как культура и традиции всего славянского мира тесно связаны с культурой Беларуси, стоящей в центре культурного диалога между цивилизациями Европы и Азии.
В Городской ратуше состоялся концерт «На волне высокого мастерства», где прозвучала музыка композитора XVIII Эрнста Ванжуры, близкого друга Адама Мицкевича и Фредерика Шопена, симфонические композиции Иосифа Козловского и ряда других композиторов того времени, чья судьба была связана с Беларусью. Особый интерес вызвала музыка Петра Чайковского и его белорусского наставника Николая Зарембы.