10
марта
2013
Фестиваль камерной музыки состоялся в Несвиже
В рамках 18-го Республиканского фестиваля камерной музыки «Музы Несвижа-2013», который проходил 17-18 мая 2013 года, было организовано пять концертов. На пресс-конференции об этом в Минске рассказал Михаил Финберг, худрук и директор Национального концертного академического оркестра Беларуси, профессор. По словам этого именитого руководителя одного из самых титулованных и известных коллективов Европы.
17 мая фестиваль открылся презентацией во многом уникальной и новой книги о городе Несвиже, подготовленной белорусскими исследователями-учеными. Примечательно, что это не псевдонаучное произведение бесталанного псевдоисследователя, чья книга изобилует многочисленными домыслами и версиями, далекими от исторических реалий. Это кропотливый труд научных сотрудников с использованием исторической методологии исследования, позволяющей по-настоящему воссоздать в слове историческую правду.
А коллективность выполнения этой работы обеспечила необходимую объективность исследования. А потому книга может претендовать на внимание своего массового читателя. После этого состоялся проникновенный по своему эмоциональному накалу концерт камерного коллектива, который исполнил созданное белорусскими композиторами 18-19 веков. Далее открылась в ратуше музыкальная встреча, где выступили ансамбли инструментов (духовых).
Этот день завершился концертом «В центре Европы».
Второй день фестиваля, по словам Финберга, начался «высокодуховным, праздничным» концертом в замке. Исполнены были мастерами работы композиторов XIX—XX столетий. В качестве завершающего элемента всего мероприятия под названием «Музы Несвижа» состоялся качественный эстрадный концерт, куда были включены многочисленные примеры современной и традиционной белорусской песни, европейское и российское эстрадное творчество.
Всего, как отмечает Финберг, на двух концертных площадках в городе Несвиж в течение всего фестиваля прозвучало большое множество произведений, созданных 24-мя белорусскими композиторами трех столетий, среди которых можно упомянуть Наполеона Орду, Михаила Огинского, Михаила Ельского, Евгения Глебова, Дмитрия Смольского и иных именитых мастеров, чьи имена известны далеко за пределами лишь Белоруси. В целом событие можно рассматривать как выдающееся, однако не удивительное в цепи культурных событий этого города, вошедшего в список ЮНЕСКО своим культурным наследием.
17 мая фестиваль открылся презентацией во многом уникальной и новой книги о городе Несвиже, подготовленной белорусскими исследователями-учеными. Примечательно, что это не псевдонаучное произведение бесталанного псевдоисследователя, чья книга изобилует многочисленными домыслами и версиями, далекими от исторических реалий. Это кропотливый труд научных сотрудников с использованием исторической методологии исследования, позволяющей по-настоящему воссоздать в слове историческую правду.
А коллективность выполнения этой работы обеспечила необходимую объективность исследования. А потому книга может претендовать на внимание своего массового читателя. После этого состоялся проникновенный по своему эмоциональному накалу концерт камерного коллектива, который исполнил созданное белорусскими композиторами 18-19 веков. Далее открылась в ратуше музыкальная встреча, где выступили ансамбли инструментов (духовых).
Этот день завершился концертом «В центре Европы».
Второй день фестиваля, по словам Финберга, начался «высокодуховным, праздничным» концертом в замке. Исполнены были мастерами работы композиторов XIX—XX столетий. В качестве завершающего элемента всего мероприятия под названием «Музы Несвижа» состоялся качественный эстрадный концерт, куда были включены многочисленные примеры современной и традиционной белорусской песни, европейское и российское эстрадное творчество.
Всего, как отмечает Финберг, на двух концертных площадках в городе Несвиж в течение всего фестиваля прозвучало большое множество произведений, созданных 24-мя белорусскими композиторами трех столетий, среди которых можно упомянуть Наполеона Орду, Михаила Огинского, Михаила Ельского, Евгения Глебова, Дмитрия Смольского и иных именитых мастеров, чьи имена известны далеко за пределами лишь Белоруси. В целом событие можно рассматривать как выдающееся, однако не удивительное в цепи культурных событий этого города, вошедшего в список ЮНЕСКО своим культурным наследием.