18
апреля
2013
Резьба по дереву: Виктор Иванович Ульянов
Гордятся несвижане умельцем, врачом бывшего местного санатория Виктором Ивановичем Ульяновым. У этого талантливого человека было увлечение, которому он не изменял со школьной скамьи. Это резьба по дереву. У самодеятельного скульптора сложился свой почерк, свой стиль. В студенческие годы Ульянов посещал студию при Минском Дворце профсоюзов, где мастера В. Камоцкий и С. Гутковский познакомили его с основными приемами работы. Но самые первые уроки мастерства дал еще в раннем детстве отец, И. А. Ульянов.
Произведения Ульянова до сих вызывают восхищение и благодарность зрителей. В работе «Матрос с «Авроры» автор в первую очередь подчеркнул одухотворенность, мужество своего героя. Революционный пафос, желание бороться за правду, за народное счастье — вот что чувствуется в образе матроса в бескозырке. «Детство трех поколений» — трилогия или триптих. Слева мы видим мать с девочкой, которая просит есть. Худые пальцы рано состарившейся женщины закрывают в отчаянии лицо: нечем покормить дочь. Так было в дореволюционное время. Рядом — мальчик в буденовке и больших отцовских сапогах. Лицо его серьезное, взгляд зоркий, малыш весь в порыве. Это детство корчагинского поколения. А вот дети советского времени. Они веселые, бодрые, жизнерадостные.
Не только несвижане восхищались работами Ульянова. Жители Могилева, Минска, и даже Москвы имели возможность оценить работы талантливого резчика. Работы Ульянова можно было видеть всюду: посещая санаторий, ресторан, несвижский парк. Многочисленные грамоты и дипломы, полученные Ульяновым за свои работы, служат несомненным свидетельством его таланта. А его работы «Семейное счастье» и «Декрет о мире» побывали на Всесоюзной выставке произведений самодеятельных художников и мастеров.
Но есть у Виктора Ивановича работы, которые на выставках не экспонировались. И не потому, что они не отвечают высоким требованиям, а потому, что не поддаются транспортировке. Эти необычные экспонаты находятся в парке бывшего санатория «Несвиж». Вот на открытой полянке, на месте сломанного бурей клена, красуется скульптура медведицы с медвежонком. Она чудесно вписалась в парковый ансамбль и по размеру, и по цвету — как будто всегда здесь стояла. Около трех месяцев трудился вечерами Виктор Иванович около сломанного клена. В ход были пущены пила, топор, стамеска. Нужно быть волевым и настойчивым человеком, чтобы работать в любую погоду. И скульптор добился своего. Старая могучая медведица теперь стоит на задних лапах, обнимая косолапого малыша, как будто защищая его. А напротив, через дорогу, еще одна работа умельца — «Зубр». Богатырь Беловежской пущи как будто выходит из чащи... Обеим скульптурам дали высокую оценку специалисты.
Произведения Ульянова до сих вызывают восхищение и благодарность зрителей. В работе «Матрос с «Авроры» автор в первую очередь подчеркнул одухотворенность, мужество своего героя. Революционный пафос, желание бороться за правду, за народное счастье — вот что чувствуется в образе матроса в бескозырке. «Детство трех поколений» — трилогия или триптих. Слева мы видим мать с девочкой, которая просит есть. Худые пальцы рано состарившейся женщины закрывают в отчаянии лицо: нечем покормить дочь. Так было в дореволюционное время. Рядом — мальчик в буденовке и больших отцовских сапогах. Лицо его серьезное, взгляд зоркий, малыш весь в порыве. Это детство корчагинского поколения. А вот дети советского времени. Они веселые, бодрые, жизнерадостные.
Не только несвижане восхищались работами Ульянова. Жители Могилева, Минска, и даже Москвы имели возможность оценить работы талантливого резчика. Работы Ульянова можно было видеть всюду: посещая санаторий, ресторан, несвижский парк. Многочисленные грамоты и дипломы, полученные Ульяновым за свои работы, служат несомненным свидетельством его таланта. А его работы «Семейное счастье» и «Декрет о мире» побывали на Всесоюзной выставке произведений самодеятельных художников и мастеров.
Но есть у Виктора Ивановича работы, которые на выставках не экспонировались. И не потому, что они не отвечают высоким требованиям, а потому, что не поддаются транспортировке. Эти необычные экспонаты находятся в парке бывшего санатория «Несвиж». Вот на открытой полянке, на месте сломанного бурей клена, красуется скульптура медведицы с медвежонком. Она чудесно вписалась в парковый ансамбль и по размеру, и по цвету — как будто всегда здесь стояла. Около трех месяцев трудился вечерами Виктор Иванович около сломанного клена. В ход были пущены пила, топор, стамеска. Нужно быть волевым и настойчивым человеком, чтобы работать в любую погоду. И скульптор добился своего. Старая могучая медведица теперь стоит на задних лапах, обнимая косолапого малыша, как будто защищая его. А напротив, через дорогу, еще одна работа умельца — «Зубр». Богатырь Беловежской пущи как будто выходит из чащи... Обеим скульптурам дали высокую оценку специалисты.