25
июня
2011
История театрального исскуства
После Великой Отечественной войны в историю театрального искусства Несвижчины была вписана новая страница. В студии драматического творчества районного Дома культуры, подобрался замечательный коллектив. В шестидесятые годы работой театралов руководил В. Садовский. На сценах Несвижа были популярны такие постановки, как "Ревизор" Островского, "Женитьба" Гоголя, "В степях Украины" А. Корнейчука и многие другие.
В эти же годы активно работал драматический кружок в Несвижском педучилище. Его работу возглавляла большой любитель театра Н. А. Савченко, преподавательница белорусского языка. Ею были поставлены спектакли «Сказка о правде» М. Алигер, «Пяюць жавараша» К. Крапивы, «Паулшка» Я. Купалы, «В сиреневом саду» Ц, Солодаря. «Ревизор» Н. Гоголя. Каждая премьера была большим праздником не только для учителей и студентов училища, но и для любителей театрального искусства города. Постановки помогали лучше понимать жизнь, воспитывали в людях чувство прекрасного.
Заметный след в местной театральной жизни оставила постановка оперы «Джаиат» (музыка Льва Шварца, либретто Эди Огнецвет), осуществленная учителями и учениками Несвижской музыкальной школы в 1964 году. Опера посвящалась дружбе людей разных национальностей великой Родины. Один из героев, Дед-сказочник, рассказывает о прекрасной стране, на которую некогда напало чудовище, о том, «как прогнали злую нечисть люди добрые, люди смелые, отважные». С чудовищем сражались не только взрослые, но и дети. Это они вырвали из лап Лихоглаза белорусскую девочку Надейку. Только большая дружба и верность, объединяющие русских, белорусских, узбекских ребят, поддержка и мудрые советы Деда-сказочника, Волшебной реки, спасли девочку. Путеводная нить из хлопка, сплетенная узбекской девочкой Джанат, помогла найти дорогу в заколдованном лесу белорусскому мальчику Алесю.
В газете «Знамя юности» отмечалось: «Великое дело — дружба... Это ведь именно она помогла поставить оперу... Великолепно звучал хор — особенно в первой картине первого действия («Нас охраняют, нам помогают звери лесные, сосны родные»). Надолго запоминается озорная песня Кастуська в исполнении Вани Жука, ариозо Джанат (Софья Злотникова) из второго действия, песня-плач Надейки (Алла Чапко)... Звучит заключительный хор — гимн, славящий «наш край родной, наш светлый край, любимый край!».
Постановку оперы осуществил директор музыкальной школы И. Т. Троско. Декорации готовил профессиональный художник К. А. Ходасевич, помогал ему художник-консультант И. И. Пешкур. Главные роли исполняли Е. Ясников, учащиеся музыкальной школы Л. Гуль, С. Злотникова, А. Чапко и другие. Успеху способствовала слаженная игра оркестра, в котором принимали участие Л. Жук, В. Минец, А. Мозенко, 3. Бурденюк. Некоторые из них впоследствии закончили консерваторию, стали профессиональными музыкантами. Многое участникам спектакля дали встречи с автором либретто поэтессой Эди Огнецвет. Заслуженный деятель культуры БССР П. Н. Косач на обсуждении сказал: «Постановка оперы - это такая производственная практика для учащихся, которую они нигде больше не смогли бы получить».
Нужна аренда посуточно в Москве? Хотите просто отдохнуть, или переночевать "Как дома"? Квартира на сутки от LikeHome!
В эти же годы активно работал драматический кружок в Несвижском педучилище. Его работу возглавляла большой любитель театра Н. А. Савченко, преподавательница белорусского языка. Ею были поставлены спектакли «Сказка о правде» М. Алигер, «Пяюць жавараша» К. Крапивы, «Паулшка» Я. Купалы, «В сиреневом саду» Ц, Солодаря. «Ревизор» Н. Гоголя. Каждая премьера была большим праздником не только для учителей и студентов училища, но и для любителей театрального искусства города. Постановки помогали лучше понимать жизнь, воспитывали в людях чувство прекрасного.
Заметный след в местной театральной жизни оставила постановка оперы «Джаиат» (музыка Льва Шварца, либретто Эди Огнецвет), осуществленная учителями и учениками Несвижской музыкальной школы в 1964 году. Опера посвящалась дружбе людей разных национальностей великой Родины. Один из героев, Дед-сказочник, рассказывает о прекрасной стране, на которую некогда напало чудовище, о том, «как прогнали злую нечисть люди добрые, люди смелые, отважные». С чудовищем сражались не только взрослые, но и дети. Это они вырвали из лап Лихоглаза белорусскую девочку Надейку. Только большая дружба и верность, объединяющие русских, белорусских, узбекских ребят, поддержка и мудрые советы Деда-сказочника, Волшебной реки, спасли девочку. Путеводная нить из хлопка, сплетенная узбекской девочкой Джанат, помогла найти дорогу в заколдованном лесу белорусскому мальчику Алесю.
В газете «Знамя юности» отмечалось: «Великое дело — дружба... Это ведь именно она помогла поставить оперу... Великолепно звучал хор — особенно в первой картине первого действия («Нас охраняют, нам помогают звери лесные, сосны родные»). Надолго запоминается озорная песня Кастуська в исполнении Вани Жука, ариозо Джанат (Софья Злотникова) из второго действия, песня-плач Надейки (Алла Чапко)... Звучит заключительный хор — гимн, славящий «наш край родной, наш светлый край, любимый край!».
Постановку оперы осуществил директор музыкальной школы И. Т. Троско. Декорации готовил профессиональный художник К. А. Ходасевич, помогал ему художник-консультант И. И. Пешкур. Главные роли исполняли Е. Ясников, учащиеся музыкальной школы Л. Гуль, С. Злотникова, А. Чапко и другие. Успеху способствовала слаженная игра оркестра, в котором принимали участие Л. Жук, В. Минец, А. Мозенко, 3. Бурденюк. Некоторые из них впоследствии закончили консерваторию, стали профессиональными музыкантами. Многое участникам спектакля дали встречи с автором либретто поэтессой Эди Огнецвет. Заслуженный деятель культуры БССР П. Н. Косач на обсуждении сказал: «Постановка оперы - это такая производственная практика для учащихся, которую они нигде больше не смогли бы получить».
Нужна аренда посуточно в Москве? Хотите просто отдохнуть, или переночевать "Как дома"? Квартира на сутки от LikeHome!